• Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
ШКОЛА-ВУЗ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
год основания – 1990
Частная школа

Русский язык и литература

1. Количество часов в неделю

Русский язык и литература в «Современном образовании» изучается с 1-го по 11-й класс. Количество академических часов – стандартно, но за счет того, что классы небольшие (до 12 человек), учащиеся могут глубже и качественнее освоить материал.

Количество часов может быть изменено в случае необходимости включения принципов «индивидуализация и персонализация» (см. п. 3). 

 

2. Метод, приемы, формы. УМК (учебно-методический комплект)

В Школе-ВУЗе «Современное образование» обучение русскому языку и литературе проводится по концепции, в основе которой  – классика и инновационные технологии, равновесное мышление. Особое внимание уделяется личностно-деятельностному и индивидуальному подходам, комплексному методу обучения.

Согласно этой концепции и по системе, разработанной ППС (профессорско-преподавательским составом) с начала основания  Школы-ВУЗа в 1990 году, задействуются все средства восприятия человеком информации о мире – зрение, слух, моторная память, логическое мышление…

Для этого используются как стандартные учебники и учебные пособия, так и учебно-методические пособия, разработанные ППС (профессорско-преподавательским составом) Школы-ВУЗа.

  

УМК по русскому языку Ладыженская Т. А. (5-7)
УМК по русскому языку Ладыженская Т. А. (5-7)
УМК по русскому языку Бархударов С. Г. (9)
УМК по русскому языку Рыбченкова Л. М. (10-11)
УМК по русскому языку Рыбченкова Л. М. (10-11)
УМК по литературе Коровина В. Я. (5, 7-9), Полухина В.П. (6)
УМК по литературе Коровина В. Я. (5, 7-9), Полухина В.П. (6)
УМК по литературе языку Лебедев Ю. В. (10), Михайлов О. Н. (11)
УМК по литературе языку Лебедев Ю. В. (10), Михайлов О. Н. (11)

 

Учебно-воспитательное пособие «Как учились царевичи»
Развиваем навыки через текст «О Москве»
Развиваем навыки через текст «О мире и войне», часть 1
Развиваем навыки через текст «О мире и войне», часть 4

 Учебно-методическое пособие «Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни»
Учебно-методическое пособие «Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни»
 Учебно-воспитательное пособие «Литература на все времена»
Учебно-воспитательное пособие «Литература на все времена»
Учебно-воспитательное пособие «Литература на все времена»
Учебно-воспитательное пособие «Литература на все времена»
Учебно-воспитательное пособие «XX век. История. Литература. Кино».
Учебно-воспитательное пособие «XX век. История. Литература. Кино».
«Русский язык. Почерк. Грамотность. Внимание»
«Русский язык. Почерк. Грамотность. Внимание»
«Русский язык. Письмо и речь»
«Русский язык. Письмо и речь»
«Русский язык. От почерка к содержанию»
«Русский язык. От почерка к содержанию»
Учебно-воспитательное пособие «Основы этики и психологии. Прописные истины»
Учебно-воспитательное пособие «Основы этики и психологии. Прописные истины»

        

3. Индивидуализация и персонализация

Эти принципы при преподавании русского языка используются как в целом (каждый ученик – индивидуальность, и учитель, ведя урок, работает с этой ситуацией), так и более конкретно в случае «запущенности» предмета учеником, пришедшим из огромных образовательных комбинатов.

 
Индивидуальный подход. Занятие в ЛУРе (лингафонный кабинет)
Индивидуальный подход. Занятие в ЛУРе (лингафонный кабинет)
Персональный подход. Учитель работает с учеником персонально

 

Успешно работает персонально-коллективная программа

Персонально-коллективная программа
Персональное занятие по русскому языку

 

4. Занятия. Как и где проходят

Для проведения в жизнь концепции личностно-деятельностного подхода используется как обычный класс, так и ЛУР (лаборатория устной речи). ЛУР обеспечивает 100% (стопроцентную) деятельность каждого ученика.

 
Обычный класс
ЛУР (лаборатория устной речи)

 

Для объединения работы с печатным текстом и текстом электронным используется РИК (ретро-интерактивный кабинет), призванный научить человека использовать достижения прошлых веков с веком сегодняшним.

 
РИК (ретро-интерактивный кабинет). Занятие «Интернет-поиск». Учим принципам поиска нужной информации в интернете
РИК. Классика и инновационные технологии. Печатная и электронная книга
РИК. Классика и инновационные технологии. Печатная и электронная книга

 

Уроки-конференции, дискуссии и дебаты, письменные итоговые экзамены проводятся в конференц-зале.

 
Актовый зал. Учим навыкам проведения дисскусий
Актовый зал. Учим навыкам проведения дисскусий
Актовый зал. После дисскусии проводится письменный неотложенный контроль
Актовый зал. После дисскусии проводится письменный неотложенный контроль

 

Специальные интерактивные, метапредметные занятия – в метапредметном кабинете

 
Метапредметный кабинет. Русский язык в рамках ЭПЭБа (экономика, политика, экономическая безопасность)
Кабинет психологической разгрузки. Идет беседа – «выход в свободную речь»

 

Читальный зал «Возвращаем человека к чтению». Занятие по функциональному чтению

  

5. Другие особенности

   Особым занятием (интерактивным и метапредметным) является:

  1. литературно-исторический клуб
  2. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (финишная прямая).

 

 Предыдущая  Следующая