Современное образование
Содержание. Часть 2 => Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе => Тема начата: О.М. от 01 июля 2015, 18:27:03
-
Предлагаю обсудить следующее
1. Классный руководитель - это ...
2. Обязанности: ...
3. Чего ждет родитель ученика Школы-ВУЗа "Современное образование" от классного руководителя?
4. Чем отличается классный руководитель Школы-ВУЗа от классного руководителя других школ?
-
1-2.Классный руководитель – педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., Академия, 2001).
3. Поскольку в Школе-ВУЗе "Современное образование" действует политика, направленная на сотрудничество учителей и педагогов, родитель ждёт от классного руководителя контроля и внимания, чуткого отношения к каждому ребёнку в отдельности и всему коллективу класса в целом, решения проблем, возникающих в школьное время...
4. Многим. Классный руководитель в Школе-ВУЗе "Современное образование" не казённый, назначенный администрацией руководитель. Каждый ребёнок для классного руководителя нашей Школы "свой", за каждого он "болеет" и переживает, каждому готов помочь. Он радуется удачам "своих детей" и огорчается неудачам. К классному руководителю можно подойти с любым вопросом, посоветоваться и просто поговорить о важном.
Вспомнила, КАК говорит о своих ребятах Наталья Леонидовна ::)
-
Чем отличается классный руководитель Школы-ВУЗа от классного руководителя других школ? ..водит детей в театры ,походы ,музеи ; проставляет оценки в дневники , проводит родительские собрания ,звонит родителям класса ;ремонтирует свой кабинет вместе с родителями , выпускает школьные газеты , ставит спектакли к праздникам.
-
Перенесла интересную статью Алесто для размышления в рубрике - Классный руководитель Re: Новости отечественных и зарубежных СМИ
« Ответ #119 : Сегодня в 08:19:28 »
Алесто :
Школьные учителя лишатся надбавок за классное руководство
Правительство РФ не поддержало законопроект, который предусматривал выделение из бюджета дополнительных средств на выплату надбавки учителям за классное руководство в размере 3 тыс. рублей.
Из федерального бюджета не будут выделяться субсидии на выплату надбавок для учителей, которые работают классными руководителями. Правительство РФ не поддержало соответствующий законопроект, пишут в своей статье «Известия».
Напомним, в сентябре 2014 года проект закона был внесен в Госдуму группой депутатов от КПРФ и «Справедливой России» во главе с первым заместителем главы комитета по образованию коммунистом Олегом Смолиным.
-
Классный руководитель - это организатор и сотрудник для растущего человека в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива, старается создавать благоприятные условия для формирования личности ребенка и вовремя вносит педагогические коррективы в систему его воспитания.
«Педагог есть организатор детской жизни» (Л. С. Выготский).
-
Классный руководить школы "Современное образование" отличается тем, что он постоянно со мной на связи. Я могу позвонить в любое время и это считается здесь нормой. В предыдущей школе такого не было. Связь и контроль очень важны в воспитании и обучении детей, особенно с обеих сторон (семья - школа).
-
Да это так. И , пользуясь случаем, хочу сказать спасибо нашим классным руководителям. Ведь они играют непосредственную, если не основную роль в воспитании ребенка. Всегда можно обсудить вопросы успеваемости и поведения детей, посоветоваться
-
Чем отличается классный руководитель Школы-ВУЗа от классного руководителя других школ? ..водит детей в театры ,походы ,музеи ; проставляет оценки в дневники , проводит родительские собрания ,звонит родителям класса ;ремонтирует свой кабинет вместе с родителями , выпускает школьные газеты , ставит спектакли к праздникам.
значит , кл. руководитель в этой школе исполняет такие же функциональные обязанности , как и кл. руководители во всех школах Москвы. Только ремонт не делают с родителями , как принято в гос. школах ! И контакт с классом плотнее из-за маленькой наполняемости классов , не такой , как в гос. школах .Столько преимуществ вырисовывается ! ;)
-
Да это так. И , пользуясь случаем, хочу сказать спасибо нашим классным руководителям. Ведь они играют непосредственную, если не основную роль в воспитании ребенка. Всегда можно обсудить вопросы успеваемости и поведения детей, посоветоваться
Конечно ! Особенно важны кл. руководители для семьи и родителей вверенного класса - в первую очередь все ситуации и проблемы школы обсуждаются с ними ,если этого мало , не помогает , выходят на учителей - предметников .Если и это не помогло вырулить ситуацию - направляются к завучу , и конечным пунктом решения проблемы будет визит к директору.
-
Классный руководитель - это учитель, открытый для всего нового, способный ответить на вызовы времени, деятельный, обладающий аналитическими способностями и всегда нацеленный на саморазвитие, добр к детям,с четкими требованиями к родителям и детям. И труд классного руководителя видно, когда ребенок за год меняется, становится ответственным, приходит домой в полном восторге и рассказывает, что в классе происходило. В школу ходит с хорошим настроением , торопиться...
-
Дети являются главным звеном воспитательного процесса. Без их участия ни один классный руководитель не сможет продемонстрировать своё мастерство, показать навыки работы, поделиться опытом.
Как роль классного руководителя оценивают сами дети?
Было предложено оценить 3 позиции: отношения с группой, организация дел в группе и обобщающая характеристика.
Отвечая на первый вопрос большинство ребят, отмечают, что Важным качеством является умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности.
На второй вопрос самая широкая палитра ответов: от него мы узнаем много нового, с ним посещаем театры, музеи, стадионы; классный руководитель помогает при решении проблем в классе; заступается за нас; является хорошим примером в жизни и т.д.
Из высказываний учащихся полученных на третий вопрос видно, что они придают большое значение личностным качествам классного руководителя. У каждого ребенка есть свое мнение на этот счет. Одни считают, что это надежный, искренний, честный, порядочный. Другие – модный, аккуратный, терпеливый, скромный, не слишком молодой и не слишком старый.
Но вместе с тем важны и профессиональные качества: образованность, общий кругозор, эрудиция.
-
Учитель должен хотеть стать классным руководителем, иначе провал.
-
Учитель должен хотеть стать классным руководителем, иначе провал.
"Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом". Справедливо.
-
Учитель должен хотеть стать классным руководителем, иначе провал.
"Браво, Шнурок!"
-
ну не знаю... хорошо быть классным руководителем учителю, у которого нет семьи, личной жизни. Тогда, конечно, можно и разговоры по душам вести до вечера, и в театры\кино\музеи по выходным ходить, и жить переживаниями\проблемами своих учеников. А если своя семья? Свои дети? Свой муж? Почему учитель должен жертвовать своей семьей и временем? мне, например, как маме, вообще было бы неловко отправлять в выходной день (!) ребенка с учителем в театр!
-
Я полностью согласна с Мариной! "Нельзя объять необъятное"!!!
Если в таком объеме классный руководитель организует свою деятельность, то,как правило, он или бессемейный трудоголик, или потерявший(-ая) свою "половинку"одиночка.
Я убеждена: двум богам служить нельзя!!! Должнен быть разумный компромисс. Фанатизм в любой области жизни опасен для окружающих!!!
-
Еще хотела бы сказать, что нельзя заставить, назначить учителя классным руководителем. "Из-под палки" будет только хуже. А еще, мне кажется, нельзя вести классное руководство в классе, который тебе не нравится. Бывает же "несовпадение"!
-
Классным руководством должны заниматься люди, у которых к этому лежит душа, тогда и формализма в работе будет меньше.
-
Я полностью согласна с Мариной! "Нельзя объять необъятное"!!!
Если в таком объеме классный руководитель организует свою деятельность, то,как правило, он или бессемейный трудоголик, или потерявший(-ая) свою "половинку"одиночка.
Я убеждена: двум богам служить нельзя!!! Должнен быть разумный компромисс. Фанатизм в любой области жизни опасен для окружающих!!!
Ещё добавлю, что классный руководитель ни в коем случае не должен пытаться заменить детям родителей. Вот это и есть то "необъятное", что он пытается взвалить на себя.
И согласна с Мариной: если классный руководитель не любит свой класс, то это будет только вред для детей. Знаю такие случаи и знаю, что дети потом обиду сохраняют на всю жизнь.
-
хорошо быть классным руководителем учителю, у которого нет семьи, личной жизни.
Марина, у меня тоже были такие мысли, когда самому приходилось разрываться между семьёй и классом.
У некоторых известных педагогов не было детей или семьи вообще. Может быть, поэтому они так ударялись в педагогику и достигали в ней больших успехов. Ничто не отвлекало. Но они по-своему несчастные люди.
Лично я больше доверяю классным руководителям, у которых есть семья и дети. Может быть, это предвзятое отношение. Но такому человеку будет легче понимать ребенка, чем теоретику, познающему ребенка по научным статьям и общению в школе, в которой многие жизненные ситуации в принципе не могут возникнуть.
Я считаю, что классный руководитель не должен уподобляться курице-наседке. В таком случае невозможно вырастить самостоятельную личность. Его задача - направлять учащихся на правильный путь, а не вести по нему за ручку.
-
классный руководитель ни в коем случае не должен пытаться заменить детям родителей.
Полностью согласен. Некоторые дети (особенно те, чьи родители вечно заняты и мало общаются с детьми) могут рассказывать классному руководителю такие личные вещи, о которых не говорят даже родителям. По собственной инициативе. Я считаю, что между учеником и учителем (будь он классный или не классный) должна быть дистанция.
-
Лично я больше доверяю классным руководителям, у которых есть семья и дети. Может быть, это предвзятое отношение.
Всегда говорила, что лучшая педагогическая практика =воспитание собственного ребёнка)
-
У некоторых известных педагогов не было детей или семьи вообще. Может быть, поэтому они так ударялись в педагогику и достигали в ней больших успехов. Ничто не отвлекало. Но они по-своему несчастные люди.
Лично я больше доверяю классным руководителям, у которых есть семья и дети. Может быть, это предвзятое отношение. Но такому человеку будет легче понимать ребенка, чем теоретику, познающему ребенка по научным статьям и общению в школе, в которой многие жизненные ситуации в принципе не могут возникнуть.
со всем сказанным согласен :yes:
-
Согласитесь, многие из нас помнят своих классных. А вот дети моих знакомых отзываются о своих с неприязнью или путаются в часто меняющихся. зато мои, в нашей школе с гордостью говорят: "У нас самая классная Классная!
-
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
-
Полностью согласен. Некоторые дети (особенно те, чьи родители вечно заняты и мало общаются с детьми) могут рассказывать классному руководителю такие личные вещи, о которых не говорят даже родителям. По собственной инициативе. Я считаю, что между учеником и учителем (будь он классный или не классный) должна быть дистанция.
И здесь очень многое зависит от личности педагога. Надо деликатно перевести тему, быстро отвлечь внимание ребёнка и его одноклассников на что-то другое и т.д.
-
Кстати, поэтому меня сильно удивляет тенденция устанавливать в классах видеокамеры с прямым выходом на родителей. Ведь уроки в классе - это не только работа учителя, это ещё и дети, их взаимоотношения, иногда поведение, которое лучше не видеть родителям других учеников.
-
Брррр я бы просто морально не смогла находиться постоянно перед камерой
-
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
Скорее, диагноз :)
-
Хотелось бы узнать о роли и работе классного руководителя в вашей школе.
-
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Классные часы, экскурсии, связь с родителями, школьные воспитательные мероприятия и т. д.
-
Марина, у меня тоже были такие мысли, когда самому приходилось разрываться между семьёй и классом.
У некоторых известных педагогов не было детей или семьи вообще. Может быть, поэтому они так ударялись в педагогику и достигали в ней больших успехов. Ничто не отвлекало. Но они по-своему несчастные люди.
Лично я больше доверяю классным руководителям, у которых есть семья и дети. Может быть, это предвзятое отношение. Но такому человеку будет легче понимать ребенка, чем теоретику, познающему ребенка по научным статьям и общению в школе, в которой многие жизненные ситуации в принципе не могут возникнуть.
Я считаю, что классный руководитель не должен уподобляться курице-наседке. В таком случае невозможно вырастить самостоятельную личность. Его задача - направлять учащихся на правильный путь, а не вести по нему за ручку.
Замечу, что семьи детей может не быть по разным причинам, и в любом случае учителем, не говоря уже о классном руководстве, не может стать человек познающий ребенка только по научным статьям-работа не позволит.
А вот последнее архиверно, особенно если классный руководитель сумел наладить контакт с родителями- важнейший элемент его работы.
-
Моя хорошая знакомая, которая всю жизнь проработала учителем, рассказывала мне о роли классного руководителя несколько лет назад, когда еще была советская власть.
Она рассказала мне, что тогда было принято, чтобы классный руководитель не только находился в контакте с родителем через телефонные звонки и родительские собрания. Классный руководитель ходил домой к обучающимся своего класса и смотрел в как живут дети, все ли у них нормально, ничего не мешает им нормально жить и учиться и т.д.
Что вы об этом думаете и слышали ли про такой опыт?
-
Да, так и было
-
А почему никто про это не вспоминает? Просто интересно услышать все "за" и "против"!
-
Кстати, поэтому меня сильно удивляет тенденция устанавливать в классах видеокамеры с прямым выходом на родителей. Ведь уроки в классе - это не только работа учителя, это ещё и дети, их взаимоотношения, иногда поведение, которое лучше не видеть родителям других учеников.
согласен.
-
Моя хорошая знакомая, которая всю жизнь проработала учителем, рассказывала мне о роли классного руководителя несколько лет назад, когда еще была советская власть.
Она рассказала мне, что тогда было принято, чтобы классный руководитель не только находился в контакте с родителем через телефонные звонки и родительские собрания. Классный руководитель ходил домой к обучающимся своего класса и смотрел в как живут дети, все ли у них нормально, ничего не мешает им нормально жить и учиться и т.д.
Что вы об этом думаете и слышали ли про такой опыт?
можно и не ходить по домам - результат налицо, когда ребенок хорошо воспитан.
-
Учителем, не говоря уже о классном руководстве, не может стать человек познающий ребенка только по научным статьям.
таких, к сожалению , много в школах.
-
Брррр я бы просто морально не смогла находиться постоянно перед камерой
и никто не смог бы, это эксперимент, последствия которого скажутся позднее.
-
Моя хорошая знакомая, которая всю жизнь проработала учителем, рассказывала мне о роли классного руководителя несколько лет назад, когда еще была советская власть.
Она рассказала мне, что тогда было принято, чтобы классный руководитель не только находился в контакте с родителем через телефонные звонки и родительские собрания. Классный руководитель ходил домой к обучающимся своего класса и смотрел в как живут дети, все ли у них нормально, ничего не мешает им нормально жить и учиться и т.д.
Что вы об этом думаете и слышали ли про такой опыт?
Про такой опыт я слышал, как и про то, что если находился ребенок, который не ходил в школу, то директора ближайшей школы могли уволить за недосмотр.
Но общество меняется и в наше время далеко не все родители согласятся видеть учителя у себя дома, да и ездить иногда придется далеко.
С другой стороны не было скайпа (у нас в школе насколько я знаю был опыт организации конференций для родителей, хотя по моему живого общения все таки никто не заменит
-
Моя хорошая знакомая, которая всю жизнь проработала учителем, рассказывала мне о роли классного руководителя несколько лет назад, когда еще была советская власть.
Она рассказала мне, что тогда было принято, чтобы классный руководитель не только находился в контакте с родителем через телефонные звонки и родительские собрания. Классный руководитель ходил домой к обучающимся своего класса и смотрел в как живут дети, все ли у них нормально, ничего не мешает им нормально жить и учиться и т.д.
Что вы об этом думаете и слышали ли про такой опыт?
Все так и осталось. 99% посещений в гос. школах неблагополучных семей. Только ходить туда учителю страшно и опасно.
-
В 90-е, когда я заканчивала университет и одновременно работала учителем, тоже было страшно ходить по домам - родители разные попадались: алкоголики, наркоманы, безбашенные братки в малиновых пиджаках. И отношение к учителю в подобных семьях было как к прислуге или пустому месту. А еще претензии попредъявлять можно, ведь алкашей кроме классного руководителя слушать никто не станет... Или попытаться в постель затащить (если родитель "в авторитете"). В общем, опасная профессия - классный руководитель
(http://www.thefirearmblog.com/blog/wp-content/uploads/2013/01/cz_scorpion_evo_iii_girl_gun-tm-tfb.jpg)
-
У классного руководителя,помимо посещения родителей, что в данное время уже не имеет места быть, много других, серьёзных обязанностей. Вот, что пишет по этому поводу НЛО: "Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Классные часы, экскурсии, связь с родителями, школьные воспитательные мероприятия и т. д."
-
А также взаимосвязь с учителями-предметниками для контроля успеваемости класса и вся документация по отчетности.
У классного руководителя,помимо посещения родителей, что в данное время уже не имеет места быть, много других, серьёзных обязанностей. Вот, что пишет по этому поводу НЛО: "Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Классные часы, экскурсии, связь с родителями, школьные воспитательные мероприятия и т. д."
-
У классного руководителя,помимо посещения родителей, что в данное время уже не имеет места быть, много других, серьёзных обязанностей. Вот, что пишет по этому поводу НЛО: "Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Классные часы, экскурсии, связь с родителями, школьные воспитательные мероприятия и т. д."
У классного руководителя с годами больше и больше работы! Сейчас смешанное обучение, и многие дети, когда не могут подключится, или нарушена работа с ИТ пишут кл.руководителю, чтобы он предупредил учителя-предметника!
-
У классного руководителя с годами больше и больше работы! Сейчас смешанное обучение, и многие дети, когда не могут подключится, или нарушена работа с ИТ пишут кл.руководителю, чтобы он предупредил учителя-предметника!
И постоянная связь с родителями - это тоже задача классных руководителей.
-
И постоянная связь с родителями - это тоже задача классных руководителей.
и выслушать, и даже помочь советом!
-
И постоянная связь с родителями - это тоже задача классных руководителей.
вовремя оповестить о программе нашей школы, о нововведениях и пригласить на собрание или праздник
-
и выслушать, и даже помочь советом!
Конечно. И самое главное, не забыть, что и все мы: и учителя, и родители - мы все на стороне детей!
-
Каким должен быть классный руководитель с точки зрения родителей?
-
Каким должен быть классный руководитель с точки зрения родителей?
Классный руководитель, прежде всего, должен любить детей, а детей своего класса ещё и понимать, участвовать в их жизни советом и вниманием. Не только в школьной жизни, но и вне школы. Заслужить доверие детей и участвовать в их воспитании советами и примерами из жизни.
-
Каким должен быть классный руководитель с точки зрения родителей?
Он должен быть в курсе всего, что происходит в классе.