Автор Тема: Искусство и счастье! Рассказы НАШЕГО искусствоведа М.А  (Прочитано 8680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30401
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Друзья!
Сегодня мы с вами возвращаемся к художникам Возрождения. Их творчество давно пользуется всеобщим признанием и окружено неизменным восхищением потомков.

     Первым в ряду выдающихся мастеров стоит живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (1266/76-1337). 
     Самое значительное произведение мастера, сохранившееся до наших дней - роспись Капеллы дель Арена в Падуе (1303-1306) - было сделано по заказу Энрико Скровеньи, сына богатейшего городского родственника. Позже художнику покровительствовал и давал заказы король Роберт Неаполитанский. Закончил свою карьеру Джотто при дворе Герцена Висконти в Милане. Современники сохранили в памяти образ Джотто как Мастера, от природы наделённым великим талантом. Он был сыном мелкого землевладельца и в детстве пас овец. Однажды его рисунок, выполненный углём на камне, увидел проходивший мимо Чимабуэ (известный итальянский художник), отметил способности мальчика и взял его в ученики.

     История нового стиля европейской и итальянской живописи начинается с капеллы дель Арена в Падуе. Капелла посвящённая Марии, поэтому основной темой росписей является жизнеописание Богоматери и основные события евангельского пути Христа.
     Что же принципиально нового вносит художник в свою работу? Краткий ответ будет таков: реальное, жизненное, земное осмысление событий библейской истории.

Спасибо, очень познавательно.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14198
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Из этой темы я всегда узнаю что-то новое!

Оффлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Патриций
    • Просмотр профиля
И снова о художниках!

     По стремлению к "жизнеподобию" мы наблюдаем и в более ранний период (до Джотто). Решалось это за счёт увеличения массовых сцен, усиления движения действующих лиц и т. д. Джотто находит другой вариант и с простотой гения даёт его убедительное решение. Во-первых, это взаимосвязь изображённых людей  друг с другом и окружающим миром. Во-вторых, расположение сцены в кубическом пространстве. Большие фигуры персонажей телесно переживают протяженность, высоту окружающего их мира. Они как бы прислушиваются в своём спокойном достоинстве к реальному бытию людей. Джотто предстаёт перед нами как рассказчик, умеющий найти глубокие внутренние связи действующих лиц композиции.
     С именем Джотто можно связать открытие интерьера (изображение пространства комнаты в картине), пейзажа (архитектурного и ландшафтного), внутреннего мира героев живописного рассказа.

     Наиболее драматической фреской Падуанского цикла является "Поцелуй Иуды".


     Художественные "завоевания" Джотто были так значительны, что потребовалось время до начала 15 века, чтобы они стали не компромиссным, а основным правилом творчества практики.


Оффлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Друзья!
Сегодня мы с вами возвращаемся к художникам Возрождения. Их творчество давно пользуется всеобщим признанием и окружено неизменным восхищением потомков.

     Первым в ряду выдающихся мастеров стоит живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (1266/76-1337). 
     Самое значительное произведение мастера, сохранившееся до наших дней - роспись Капеллы дель Арена в Падуе (1303-1306) - было сделано по заказу Энрико Скровеньи, сына богатейшего городского родственника. Позже художнику покровительствовал и давал заказы король Роберт Неаполитанский. Закончил свою карьеру Джотто при дворе Герцена Висконти в Милане. Современники сохранили в памяти образ Джотто как Мастера, от природы наделённым великим талантом. Он был сыном мелкого землевладельца и в детстве пас овец. Однажды его рисунок, выполненный углём на камне, увидел проходивший мимо Чимабуэ (известный итальянский художник), отметил способности мальчика и взял его в ученики.

     История нового стиля европейской и итальянской живописи начинается с капеллы дель Арена в Падуе. Капелла посвящённая Марии, поэтому основной темой росписей является жизнеописание Богоматери и основные события евангельского пути Христа.
     Что же принципиально нового вносит художник в свою работу? Краткий ответ будет таков: реальное, жизненное, земное осмысление событий библейской истории.


Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30401
  • Патриций
    • Просмотр профиля
День матери

Друзья! Вчера был День матери. Да, очень добрый и хороший праздник. Поздравляю всех!

У Расула Гамзатова есть замечательное стихотворение - "Мама". Давайте вспомним его.

По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аварски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого — особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним звоном становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину —
Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
«Не беспокойся, — маме говорю я, —
Все хорошо, родная. у меня».

Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски «мама», по-грузински «нана»
И по-аварски — ласково «баба».

Ещё раз поздравляю всех мам с праздником!


Огромное спасибо! Взаимно!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 45800
    • Просмотр профиля
Интересно было бы прочитать историю жизни Ватто.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 45800
    • Просмотр профиля
И снова о счастье!

     Об уходящем счастье. О грусти уходящего счастья.
     Бывает в нашей жизни и такое, что наступает момент, когда пора уезжать. Прогулка была чудесной, но она заканчивается. Вся веселая компания суетится, собираясь вернуться назад. Небо начинает темнеть от облаков. День клонится к закату.
     Смотрите, как удерживает ваше внимание три пары, что на картине справа. Каждая из них иллюстрирует свою манеру реагировать на неуловимую боль уходящего счастья:

"Паломничество на остров Киферу", Антуан Ватто

     Как быть с нашим счастьем, если оно клонится к закату? Лихорадочно цепляться за него? Лучше смириться с его концом.
     Это и показано на картине Антуана Ватто "Паломничество на остров Киферу".
     Когда зов счастья становится слишком тягостным, случается в сердце человека зарождается грусть.
     Ватто пишет эту картину на склоне своей скоротечной жизни. Не имея ни семьи, ни состояния, ни постоянного крова. Но он окружён друзьями, которые заботятся о нем.
     Отсюда, возможно, невысказанная ностальгия, наполняющая его картины. Ватто передаёт ощущение заката счастья и сопровождающую его нежную грусть.
     И как говорил Шекспир: "Не доверяй тягости жизни, если чувствуешь, как беспричинно тяжело бьется твоё сердце".
     И я хочу всем порекомендовать. Цените клонившееся к закату счастье. Да, нужно научиться восхищаться уходящим счастьем и ценить его. Воспринимать его появления и исчезновения как мощное и нескончаемое дыхание счастья нашей земной жизни.
Как красиво и трогательно вы написали!

Оффлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Патриций
    • Просмотр профиля
День матери

Друзья! Вчера был День матери. Да, очень добрый и хороший праздник. Поздравляю всех!

У Расула Гамзатова есть замечательное стихотворение - "Мама". Давайте вспомним его.

По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аварски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого — особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним звоном становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину —
Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
«Не беспокойся, — маме говорю я, —
Все хорошо, родная. у меня».

Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски «мама», по-грузински «нана»
И по-аварски — ласково «баба».

Ещё раз поздравляю всех мам с праздником!

Оффлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Патриций
    • Просмотр профиля
И снова о счастье!

     Об уходящем счастье. О грусти уходящего счастья.
     Бывает в нашей жизни и такое, что наступает момент, когда пора уезжать. Прогулка была чудесной, но она заканчивается. Вся веселая компания суетится, собираясь вернуться назад. Небо начинает темнеть от облаков. День клонится к закату.
     Смотрите, как удерживает ваше внимание три пары, что на картине справа. Каждая из них иллюстрирует свою манеру реагировать на неуловимую боль уходящего счастья:

"Паломничество на остров Киферу", Антуан Ватто

     Как быть с нашим счастьем, если оно клонится к закату? Лихорадочно цепляться за него? Лучше смириться с его концом.
     Это и показано на картине Антуана Ватто "Паломничество на остров Киферу".
     Когда зов счастья становится слишком тягостным, случается в сердце человека зарождается грусть.
     Ватто пишет эту картину на склоне своей скоротечной жизни. Не имея ни семьи, ни состояния, ни постоянного крова. Но он окружён друзьями, которые заботятся о нем.
     Отсюда, возможно, невысказанная ностальгия, наполняющая его картины. Ватто передаёт ощущение заката счастья и сопровождающую его нежную грусть.
     И как говорил Шекспир: "Не доверяй тягости жизни, если чувствуешь, как беспричинно тяжело бьется твоё сердце".
     И я хочу всем порекомендовать. Цените клонившееся к закату счастье. Да, нужно научиться восхищаться уходящим счастьем и ценить его. Воспринимать его появления и исчезновения как мощное и нескончаемое дыхание счастья нашей земной жизни.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30401
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Удивительный человек! Собрал в себе все самое интересное и феноменальное!

Его стихи полны того, что интересует человека и по сей день: философствования, поисков смысла жизни, признания и размышления о любви, послания друзьям, близость к природе.

Оффлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Удивительно, да? Прадед - арап, первый язык - французский, а душа - русская!

Удивительный человек! Собрал в себе все самое интересное и феноменальное!

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30401
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Дорогие друзья! И снова о Пушкине.

     Александр Сергеевич - близкий нам человек, личность, открывающаяся по-новому в каждый период нашей жизни. К Пушкину можно обращаться по самым разным вопросам - он имеет удивительное свойство оказываться рядом в нужную минуту и как учитель, и как утешитель.

     Тот, кто попал в ауру пушкинских текстов, запомнит это на всю жизнь. Пушкин будет "на вырост" любому из нас, несмотря на то, что Пушкин жил в 19 столетии, а мы - в 21 веке.

     Прогноз Николая Васильевича Гоголя относительно того, что Пушкин есть русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет, наверное, стоит понимать так, что сегодня мы, потомки поэта, представляем Александра Сергеевича в нашем веке. Хотелось бы быть достойными его памяти. Мы обладаем сокровищем, суть которого мы до конца не понимаем. Даже, если человек прочтёт из Пушкина совсем немного, пусть лишь одну единственную фразу - все равно запомнится, потому что он умел в несколько слов вложить целую жизнь.

«Я вас любил так искренно, так нежно. Как дай вам бог любимым быть другим".

     Пушкинские строки исподволь меняют нас сильнее, чем любые наставления стороннего человека. Значимость Александра Сергеевича для нас сегодняшних абсолютно прозрачна. Достаточно посмотреть, сколько людей приходит в его музеи, а если говорить о Михайловском, то речь и о тех, кто приезжает поклониться его праху.

     Пушкин - наше общее достояние. Вместе с тем, у каждого свой Пушкин - это напоминает отношение детей к родителям, когда невозможно поделить любимого человека, но родительского тепла любящих матери и отца хватает всем детям. С чем человек входит, и с чем он выходит из пушкинского пространства - зависит только от него самого.

Поэтому свои мысли, плоды своего творческого ума, многие древние философы довольно часто выражали стихотворной строкой, так как, кроме научной информации, их творческий мозг владел и... сырьем словарного фонда.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24586
    • Просмотр профиля
Друзья! Друзья! И снова о Пушкине. Скажу кое-что в заключение! Далее поговорим уже о другом...

     Александр Сергеевич Пушкин был представителем старого дворянского рода, чувствовал свою сопричастность потоку истории. Отсюда, например, его пристальное внимание к русскому 18 веку, из которого вышел сам - из его уклада и нравов.
     Отец и дядюшка, под чьим вниманием рос юный Александр, были живыми иллюстрациями этого яркого столетия нашей истории. Так же как и Державин с Карамзиным, обратившие самое серьезное внимание на дарование начинающего поэта. А его славный предок, верой и правдой служивший Пётру Великому. Все эти незаурядные личности вызывали у Пушкина жгучий интерес.

     Петр, принявший титул императора, одержавший победу в Северной войне, сделавший Россию великой европейской державой, помог поэту глубже осознать всю неоднозначность и многогранность человека и власти.
     Никто так хорошо не судил русскую историю. Пушкин созревал для нее и отыскал для неё, что другие не заметили.
     Достаточно открыть "Медного всадника", "Капитанскую дочку", чтобы многое понять о нас сегодняшних. История Пугачева не утратила актуальности для понимания русского характера.
     Михайловское - родное гнездо Пушкиных, где три поколения его предков создавали мир, который Александр Сергеевич увековечил своим пером. Он прожил в Михайловском три года из своих тридцати творческих лет, и именно здесь создано более ста произведений, включая трагедию "Борис Годунов" и деревенские главы "Евгения Онегина".

     По итогам исследования ВЦИОМ, Пушкин назван самой выдающейся личностью прошлого. Это ли не лучшее доказательство того, что он неотрывен от нашей сегодняшней жизни.

"Пушкин на экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года", И.Е. Репин
Гений. Таким рождён. Уникальная личность.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 24586
    • Просмотр профиля
Об этом впервые заявил Гоголь в статье «Несколько слов о Пушкине». Он писал, что в творчестве поэта русская природа, душа, язык и характер отразились в такой же чистоте и красоте.
Удивительно, да? Прадед - арап, первый язык - французский, а душа - русская!

Оффлайн Марина В.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Друзья! Друзья! И снова о Пушкине. Скажу кое-что в заключение! Далее поговорим уже о другом...

     Александр Сергеевич Пушкин был представителем старого дворянского рода, чувствовал свою сопричастность потоку истории. Отсюда, например, его пристальное внимание к русскому 18 веку, из которого вышел сам - из его уклада и нравов.
     Отец и дядюшка, под чьим вниманием рос юный Александр, были живыми иллюстрациями этого яркого столетия нашей истории. Так же как и Державин с Карамзиным, обратившие самое серьезное внимание на дарование начинающего поэта. А его славный предок, верой и правдой служивший Пётру Великому. Все эти незаурядные личности вызывали у Пушкина жгучий интерес.

     Петр, принявший титул императора, одержавший победу в Северной войне, сделавший Россию великой европейской державой, помог поэту глубже осознать всю неоднозначность и многогранность человека и власти.
     Никто так хорошо не судил русскую историю. Пушкин созревал для нее и отыскал для неё, что другие не заметили.
     Достаточно открыть "Медного всадника", "Капитанскую дочку", чтобы многое понять о нас сегодняшних. История Пугачева не утратила актуальности для понимания русского характера.
     Михайловское - родное гнездо Пушкиных, где три поколения его предков создавали мир, который Александр Сергеевич увековечил своим пером. Он прожил в Михайловском три года из своих тридцати творческих лет, и именно здесь создано более ста произведений, включая трагедию "Борис Годунов" и деревенские главы "Евгения Онегина".

     По итогам исследования ВЦИОМ, Пушкин назван самой выдающейся личностью прошлого. Это ли не лучшее доказательство того, что он неотрывен от нашей сегодняшней жизни.

"Пушкин на экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года", И.Е. Репин

 
.