Правила и определения дети должны запоминать (заучивать) на уроке._________________________________________________________________________________________________
Не совсем согласна насчёт
"заучивать"! Мне кажется, что главное - это
ПОНЯТЬ материал и научиться применять его на практике! А зубрежка часто приводит к одному: ребенок просто тупо зазубривает правило и определение, а как доходит дело до практики, он замирает перед очередным заданием и смотрит на него, как "баран на новые ворота"!
А если учесть,
КАК формулируются в наших учебниках некоторые правила и определения, то понимаешь: если ребенок их заучит, то смело можно опасаться за его умственное здоровье!
Не буду голословной. Вот примеры из учебника русского языка для 5 класса-часть 1 (Москва, "Просвещение",2012 год) :
Упр.66 (стр.33):
"Итак, текст, это слово, которое мы часто слышим. Оно может сочетаться с большим количеством слов"Параграф 11 (стр.27). Правило:
"После шипящих Ж,Ч,Ш,Щ пишутся гласные И,У,А (не пишутся Ы,Ю,Я).Это в переводе на нормальный язык означает: ЖИ-ШИ пиши с И, ЧА-ЩА пиши с А.И зазубривать не надо - все и так понятно каждому ребенку. А попробуете выучить то, что предлагают?! Голову сломаешь!!!