Автор Тема: Регионы просят Госдуму узаконить внешний вид учеников  (Прочитано 15317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30950
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Интересное мнение клинического психолога Андрея Демкина на этот счёт.

Дети и подростки школьного возраста проходят сложный период формирования психологической самоидентичности. Уже в младшей школе дети прекрасно осознают образ своего тела и пытаются скрыть реальные иди вымышленные недостатки, равно как и подчеркнуть достоинства с помощью одежды и аксессуаров. Особенно остро вопрос внешности встает в период полового созревания у подростков, когда к проблемам поиска самоидентичности прибавляются вопросы самовыражения, обычного для подростков протеста, являющегося частью естественного психологического процесса отделения от родителей, и формирования сексуальной привлекательности.  В этих аспектах особенно интересен вопрос о школьной форме. Некоторые школы требуют ношение определенных моделей одежды, другие вводят дресс-код без строгих требований к моделям, но с ограничениями по фасону и цветовой гамме, а третьи позволяют ученикам приходить на занятия в любой уместной одежде.

Что же лучше для самих учеников, для психологического благополучия, успеваемости и поведения, и что лучше для школы и родителей? Эти вопросы стали предметом многих научных исследований, которые показали, что каждый подход к одежде имеет как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому окончательный выбор подхода к использованию школьной формы должны делать учителя и воспитатели вместе с родителями, исходя из социально-экономических особенностей и традиций учебного заведения. Ниже мы рассмотрим основные аргументы и контраргументы введения единой школьной формы в учебном заведении.

Позитивные эффекты школьной формы

Школьная форма, как и любая другая форма оказывает сильное психологическое воздействие на человека, помещая его в строго ограниченную правилами социальную роль, размывая и маскируя его индивидуальность, создавая акцент на коллективной идентичности и моделируя его стандартное поведение и эмоциональные реакции. Форма всегда использовалась как средство управления организованными коллективами, поддерживающая строгую иерархию, примерно такую же, как в стае или стаде животных. Какого бы мнения о себе не был современный человек, глубинная психологическая сущность его остается прежней – это стадное или коллективное существо. Древний животный инстинкт группирования и коллективной идентичности с успехом используется для управления как коллективами, так и целыми социальными группами и даже странами. Недаром и взрослые люди с низкой самооценкой нередко предпочитают получить работу в сферах, связанных с ношением униформы.

Школьная форма подчеркивает принадлежность к группе и устанавливает в ней равные иерархические позиции для всех. Это избавляет учеников от многих стресс-факторов: необходимости поддерживать свой групповой статус с помощью дорогой или особо одежды, позволяет избежать давления и буллинга из-за старой, немодной или дешевой одежды. Дети в форме освобождают значительную часть усилий, которая обычно тратится на поддержание иерархического статуса в группе, стремления избежать унижений и насмешек из-за немодности или неактуальности одежды, позволяя перенаправить свои силы на учебу и созидательную деятельность.

Четкий дресс-код устанавливает границы норм поведения и помогает ученикам рассматривать школу как рабочую среду, уменьшая многие отвлекающие факторы, связанные с личной внешностью. Униформа помогает им более эффективно концентрироваться на своей учебе. Ученики чувствуют себя защищённее и счастливее. Как правило, в школах с униформой лучше дисциплина, меньше конфликтов между учениками, меньше случаев отклоняющегося поведения и чуть лучше академические показатели. Отзывы подростков школьного возраста показали, что дресс-код в школе или школьная форма позволяет им избавиться необходимости решать, что надевать каждый день, или беспокоиться о том, будут ли они подвергаться издевательствам или критике со стороны сверстников. Униформа способствует формированию чувства общности среди учеников, повышает концентрацию и вызывает чувство гордости, особенно когда они носят ее на публике.

Ходят слухи, что многие ведущие умы, в том числе Стив Джобс, имели в своих шкафах семь одинаковых костюмов, потому что он не хотели тратить энергию, решая, что надеть сегодня.

Для родителей ношение школьной формы, как правило, является более удобным и экономически эффективным вариантом.


Негативные психологические эффекты ношения школьной формы

Хотя школьная форма помогает объединить детей, создает чувство гордости и повышает уверенность в себе, не менее важно понять, как стандартный внешний вид ребенка может отрицательно повлиять на него.

Несмотря на чувство защищенности и комфорта, связанное с групповой однородностью, форма служит препятствием для ребенка способности вашего ребенка выражать свою индивидуальность. Ношение формы может изменить отношение детей к себе, лишив их не только возможности для самовыражения, но и урезав творческие подходы и воображение. Форма может спасти от издевательств в своей школе, но не гарантирует защиту от межшкольных конфликтов и издевательств. Кроме того, ярко декларируемая принадлежность к определенной школе также может быть поводом для издевательств и унижения.

В семьях с низким доходом необходимость покупки школьной формы может быть дополнительным финансовым бременем, тем более, что родители все равно вынуждены покупать ребенку повседневную одежду, которую дети носят после школы.

Все дети разные, особенно если речь идет об особенностиях строения их тела. Выбирая повседневную одежду для своих детей, родители, как правило, учитывают их морфологию и покупают соответствующие предметы одежды. Дети также чаще носят одежду, в которой они чувствуют себя комфортно. Школьная форма вынуждает всех детей, независимо от их телосложения, носить одну и ту же стандартную одежду большую часть времени, что может вызвать потенциальный дискомфорт у ребенка. Кроме того, подростки по своей природе часто бунтуют, и навязывание им формы, особенно после того, как им разрешали носить повседневную одежду, может создать напряженность в отношениях между учителями и учениками в школе.


Дети всегда найдут повод для конкуренции: гаджеты, письменные принадлежности, обувь, разговоры о том, кто как отдыхает, где живет и на чем приезжает в школу. Форма исключает еще один источник неуместной соревновательности и отвлечения внимания — одежду. Она помогает создать законченный, лаконичный образ, благодаря которому дети не отвлекаются на то, кто в чем пришел, не сравнивают, не оценивают, постепенно пропадает необходимость удивлять друг друга внешним видом.

Оффлайн Человек №17

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 37
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Интересное мнение клинического психолога Андрея Демкина на этот счёт.

Дети и подростки школьного возраста проходят сложный период формирования психологической самоидентичности. Уже в младшей школе дети прекрасно осознают образ своего тела и пытаются скрыть реальные иди вымышленные недостатки, равно как и подчеркнуть достоинства с помощью одежды и аксессуаров. Особенно остро вопрос внешности встает в период полового созревания у подростков, когда к проблемам поиска самоидентичности прибавляются вопросы самовыражения, обычного для подростков протеста, являющегося частью естественного психологического процесса отделения от родителей, и формирования сексуальной привлекательности.  В этих аспектах особенно интересен вопрос о школьной форме. Некоторые школы требуют ношение определенных моделей одежды, другие вводят дресс-код без строгих требований к моделям, но с ограничениями по фасону и цветовой гамме, а третьи позволяют ученикам приходить на занятия в любой уместной одежде.

Что же лучше для самих учеников, для психологического благополучия, успеваемости и поведения, и что лучше для школы и родителей? Эти вопросы стали предметом многих научных исследований, которые показали, что каждый подход к одежде имеет как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому окончательный выбор подхода к использованию школьной формы должны делать учителя и воспитатели вместе с родителями, исходя из социально-экономических особенностей и традиций учебного заведения. Ниже мы рассмотрим основные аргументы и контраргументы введения единой школьной формы в учебном заведении.

Позитивные эффекты школьной формы

Школьная форма, как и любая другая форма оказывает сильное психологическое воздействие на человека, помещая его в строго ограниченную правилами социальную роль, размывая и маскируя его индивидуальность, создавая акцент на коллективной идентичности и моделируя его стандартное поведение и эмоциональные реакции. Форма всегда использовалась как средство управления организованными коллективами, поддерживающая строгую иерархию, примерно такую же, как в стае или стаде животных. Какого бы мнения о себе не был современный человек, глубинная психологическая сущность его остается прежней – это стадное или коллективное существо. Древний животный инстинкт группирования и коллективной идентичности с успехом используется для управления как коллективами, так и целыми социальными группами и даже странами. Недаром и взрослые люди с низкой самооценкой нередко предпочитают получить работу в сферах, связанных с ношением униформы.

Школьная форма подчеркивает принадлежность к группе и устанавливает в ней равные иерархические позиции для всех. Это избавляет учеников от многих стресс-факторов: необходимости поддерживать свой групповой статус с помощью дорогой или особо одежды, позволяет избежать давления и буллинга из-за старой, немодной или дешевой одежды. Дети в форме освобождают значительную часть усилий, которая обычно тратится на поддержание иерархического статуса в группе, стремления избежать унижений и насмешек из-за немодности или неактуальности одежды, позволяя перенаправить свои силы на учебу и созидательную деятельность.

Четкий дресс-код устанавливает границы норм поведения и помогает ученикам рассматривать школу как рабочую среду, уменьшая многие отвлекающие факторы, связанные с личной внешностью. Униформа помогает им более эффективно концентрироваться на своей учебе. Ученики чувствуют себя защищённее и счастливее. Как правило, в школах с униформой лучше дисциплина, меньше конфликтов между учениками, меньше случаев отклоняющегося поведения и чуть лучше академические показатели. Отзывы подростков школьного возраста показали, что дресс-код в школе или школьная форма позволяет им избавиться необходимости решать, что надевать каждый день, или беспокоиться о том, будут ли они подвергаться издевательствам или критике со стороны сверстников. Униформа способствует формированию чувства общности среди учеников, повышает концентрацию и вызывает чувство гордости, особенно когда они носят ее на публике.

Ходят слухи, что многие ведущие умы, в том числе Стив Джобс, имели в своих шкафах семь одинаковых костюмов, потому что он не хотели тратить энергию, решая, что надеть сегодня.

Для родителей ношение школьной формы, как правило, является более удобным и экономически эффективным вариантом.


Негативные психологические эффекты ношения школьной формы

Хотя школьная форма помогает объединить детей, создает чувство гордости и повышает уверенность в себе, не менее важно понять, как стандартный внешний вид ребенка может отрицательно повлиять на него.

Несмотря на чувство защищенности и комфорта, связанное с групповой однородностью, форма служит препятствием для ребенка способности вашего ребенка выражать свою индивидуальность. Ношение формы может изменить отношение детей к себе, лишив их не только возможности для самовыражения, но и урезав творческие подходы и воображение. Форма может спасти от издевательств в своей школе, но не гарантирует защиту от межшкольных конфликтов и издевательств. Кроме того, ярко декларируемая принадлежность к определенной школе также может быть поводом для издевательств и унижения.

В семьях с низким доходом необходимость покупки школьной формы может быть дополнительным финансовым бременем, тем более, что родители все равно вынуждены покупать ребенку повседневную одежду, которую дети носят после школы.

Все дети разные, особенно если речь идет об особенностиях строения их тела. Выбирая повседневную одежду для своих детей, родители, как правило, учитывают их морфологию и покупают соответствующие предметы одежды. Дети также чаще носят одежду, в которой они чувствуют себя комфортно. Школьная форма вынуждает всех детей, независимо от их телосложения, носить одну и ту же стандартную одежду большую часть времени, что может вызвать потенциальный дискомфорт у ребенка. Кроме того, подростки по своей природе часто бунтуют, и навязывание им формы, особенно после того, как им разрешали носить повседневную одежду, может создать напряженность в отношениях между учителями и учениками в школе.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30950
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Это всё, кстати, очень разумно. Только почему запрет на спортивную обувь?


Кроссовки - это все-таки спортивная обувь, рассчитанная ее создателями на интенсивные нагрузки и занятия. Носить ее постоянно специалисты не рекомендуют.


Оффлайн Indy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля
Это всё, кстати, очень разумно. Только почему запрет на спортивную обувь?

Чтобы не бегали по коридорам, наверное) ;D

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30950
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Это всё, кстати, очень разумно. Только почему запрет на спортивную обувь?

Допускаю, что есть кроссовки, внешне похожие на ботиночки или что-то подобное, этот вариант стоит рассмотреть.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 45777
    • Просмотр профиля
Сегодня во многих школах в России пришли к оптимальному решению — не конкретная, одинаковая для всех форма, а просто общие правила. Их закрепляют в локальном документе — положении о школьной форме. Обычно эти правила такие: белый верх и черный или темный низ, колготки без рисунка, черные туфли, запрет на спортивную обувь, яркий макияж и лак на ногтях.
Это всё, кстати, очень разумно. Только почему запрет на спортивную обувь?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 45777
    • Просмотр профиля
Да, и в школе обычно есть стенд с фотографиями принятого у них дресс-кода. Однако это та ещё головная боль, если ты классрук... Не все родители готовы принимать правила.
Это должно быть прописано в уставе школы, а потом доведено до сведения родителей.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30950
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Стиль деловой, однако можно поиграть фасонами и цветами сорочек, пиджаков, блузок, я об этом...

Поддерживаю, так и должно быть.

Оффлайн Indy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля
Есть, конечно, но в каком стиле?....

Стиль деловой, однако можно поиграть фасонами и цветами сорочек, пиджаков, блузок, я об этом...

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30950
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Есть пространство для свободы выбора вариантов одежды.

Есть, конечно, но в каком стиле?....

Оффлайн Indy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля
Согласна и все это дисциплинирует.

Есть пространство для свободы выбора вариантов одежды.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30950
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Хорошее компромиссное решение без перегибов, здорово!

Согласна и все это дисциплинирует.

Оффлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 286
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Сегодня во многих школах в России пришли к оптимальному решению — не конкретная, одинаковая для всех форма, а просто общие правила. Их закрепляют в локальном документе — положении о школьной форме. Обычно эти правила такие: белый верх и черный или темный низ, колготки без рисунка, черные туфли, запрет на спортивную обувь, яркий макияж и лак на ногтях.

Хорошее компромиссное решение без перегибов, здорово!

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 30950
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Да, и в школе обычно есть стенд с фотографиями принятого у них дресс-кода. Однако это та ещё головная боль, если ты классрук... Не все родители готовы принимать правила.

Сегодня во многих школах в России пришли к оптимальному решению — не конкретная, одинаковая для всех форма, а просто общие правила. Их закрепляют в локальном документе — положении о школьной форме. Обычно эти правила такие: белый верх и черный или темный низ, колготки без рисунка, черные туфли, запрет на спортивную обувь, яркий макияж и лак на ногтях.

Оффлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 286
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Большинство школ России уже ввели дресс-код.

Да, и в школе обычно есть стенд с фотографиями принятого у них дресс-кода. Однако это та ещё головная боль, если ты классрук... Не все родители готовы принимать правила.

 
.