Школе идёт 34-й год. Серия 7."Личностно-деятельностный подход, или Из учёбы в праздник"
В центре образовательного процесса Школы-ВУЗа "Современное образование" –
ученик-личность. Цель –
организация образовательной деятельности для него, ученика-личности. Отсюда название –
личностно-деятельностный подход.
Рассмотрим варианты деятельности, которые организует Школа-ВУЗ для своих учеников1.
Английский язык изучается в Школе-ВУЗе с I по XI классы углубленно с целью свободного им владения по
окончании школы. Поэтому изучение английского языка в Школе-ВУЗе – многостороннее, комплексное;
2.
Индивидуальный подход к способностям учеников. К примеру, на уроке сильные учащиеся могут проходить
материал на большей скорости и в большем объеме, получать дополнительные задания. Для этой же цели
существуют
персональные и персонально-коллективые программы;
3.
Финишная прямая. На этом этапе ученик получает усиленную подготовку в области русского языка,
математики, английского языка, в том числе подготовку к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по требуемым предметам. Ученикам,
сориентированным на поступление в определенный ВУЗ, предлагается подготовка по предметам, необходимым для
сдачи экзаменов в данный ВУЗ.
4.
Психология. Для тренинга, социальной психологии подростка, психологии делового общения и общения в
коллективе у нас введены специальные уроки и создано воспитательно-учебное специальное пособие "Основы
этики и психологии. Прописные истины";
5.
Подготовка к экзаменам. Учащиеся IX, XI классов могут быть переведены на обучение с помощью средств,
необходимых для создания условий жесткой тренировки для сдачи ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, математике и
другим предметам.
6.
Объединение и взаимосвязь классной и внеклассной работы Наша цель, чтобы полученные на уроках знания активно использовались на практике полученных на уроке
знаний и навыков на практике. Все мероприятия в Школе подчинены этой задаче. Один из наших девизов "Из
учёбы в праздник" отражает именно деятельностное участие в наших праздниках каждого ученика, с
использованием знаний и навыков, полученных на уроке.
7.
Методика обучения. Внедрение в занятия форм и приемов преподавания, способствующих воспитанию
активного, всесторонне развитого человека, упражнения, направленные на тренировку понятийного мышления
мышления равновесного, дискуссии, ролевые игры, дебаты. Иначе – использование комплексного метода
обучения.