Автор Тема: Аналогия. Как ею пользоваться?  (Прочитано 34690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1142
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #5 : 03 ноября 2015, 16:30:12 »
Как здорово, что решили высказаться по поводу АНАЛОГИИ. Это один из действенных приемов в педагогической деятельности в самых младших классах и частенько я пользуюсь им, чтобы первоклашкам и второклассникам была понятнее суть требуемого задания . Объясняя новый учебный материал по литературному чтению или по русскому языку,  после необходимых разъяснений я говорю: "И по аналогии с этим приведите свои примеры (например - синонимов: храбрый - смелый- отважный; или антонимов: низкий - высокий, маленький -большой, далекий - близкий )" . Или еще растолковываю в конце объяснения домашнего задания:" По аналогии выполните это задание, работаем по образцу ..." На уроках литературного чтения мы уже изучаем литературоведческое понятие СРАВНЕНИЕ в поэтических произведениях и в текстах устного народного творчества. Для 2 класса это непросто, но помогает палочка-выручалочка-на пальцах-объяснялочка АНАЛОГИЯ, объяснение подобным очень эффективно работает. Малыши справляются. Не тольков учебе, но и в решении поведенческих проблем мы все пользуемся аналогией достойного примера для подражания. Воспитание без хороших высоких образцов " буксует  на ровном месте". Использование в методических наработках АНАЛОГИИ очень помогает малышкам.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38413
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #4 : 03 ноября 2015, 16:27:36 »
Аналогии  делают незнакомое знакомым, позволяя благодаря увиденному сходству решить проблему известным способом, и знакомое незнакомым, давая возможность взглянуть на проблему с неожиданной стороны, что может натолкнуть на новое оригинальное решение.

При изучении придаточных изъяснительных,   определительных и   обстоятельственных можно провести аналогию  с   соответствующими  членами  предложения: дополнение,   определением  и обстоятельством.

При написании того или иного документа можно опереться  на форму и  содержание  ранее  написанных документов.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 45774
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #3 : 03 ноября 2015, 13:35:12 »
АНАЛОГИЯ - педагогический прием, заключающийся в установлении сходства в каком-либо отношении между изучаемыми предметами, явлениями.
Этот приём мы используем на своих уроках, например, при объяснении нового материала, приводя примеры для лучшего понимания темы.
На аналогии может основываться объяснение нового материала, когда ребята сами выявляют сходства между объектами изучения (в русском языке, например, так можно объяснять формообразующие суффиксы глаголов неопр. формы и формы прош. времени) и потом сами же делают вывод по новой теме урока.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4844
    • Просмотр профиля
Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #2 : 02 ноября 2015, 15:55:36 »
Широкое применение аналогии дает возможность более легкого и прочного усвоения школьниками учебного материала, так как часто обеспечивает мысленный перенос определенной системы знаний и умений от известного объекта к неизвестному (что, кстати говоря, способствует также актуализации знаний).

О роли аналогий как в научном познании, так и в процессе обучения говорили многие видные ученые. Так, Кеплер высказал следующее суждение: "Я больше всего дорожу Аналогиями, моими самыми верными учителями. Они знают все секреты Природы, и ими меньше всего следует пренебрегать”.

Установление аналогий будет идти успешнее, если у учащихся будет сформировано умение проводить сравнение. Благодаря сравнению объектов, явлений, процессов человек получает возможность мыслить глубже, и его знания становятся более прочными и осмысленными. Сравнение позволяет сформировать у школьников умение находить сходства и различия понятий, процессов, явлений, что активизирует мыслительную деятельногсть и ускоряет процесс умственного развития.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2626
    • Просмотр профиля
Аналогия. Как ею пользоваться?
« Ответ #1 : 28 октября 2015, 13:20:04 »
                       Аналогия. Как ею пользоваться?

    Что такое аналогия? Вот один из понятных и потому лучших ответов.

     Аналогия – подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путем сравнения.
« Последнее редактирование: 28 октября 2015, 13:22:22 от info »

 
.