Одной из особенностей, можно сказать, изюминок нашей школы, является наличие в ней такого предмета как ЭПЭБ – экономика политика и экономическая безопасность.
Это метапредмет, который уже несколько лет преподается в нашем учебном заведении, включает в себя элементы таких традиционных предметов, как русский язык, экономика, английский, язык, история.
Основная задача ЭПЭБа – научить наших учеников ориентироваться на поверхности современного информационного поля, т.е. уметь понимать, сортировать, анализировать и использовать огромные массивы информации, которые обрушиваются на них, отбрасывая ложную и недостоверную, а нередко и откровенно лживую лавину слухов и сплетен.
При этом происходит развитие таких важных навыков, как чтение, аудирование, письмо, умение говорить, обсуждать и, главное, думать своей головой.
Сейчас, после 3 лет работы, мы решили сосредоточиться на 3 важнейших и взаимосвязанных темах – Наследие предков, Куда идет мир и Человек 21 века.
Первая тема связана с пониманием истории нашей Родины, нашего места в этой истории, воспитанием патриотизма и гордости за свою страну.
В качества примера вы видите на экране как мы рассматривали зарождение Руси, знаменитую норманскую теорию, экономическое и политическое значение пути из варяг в греки, формирование Древнерусского государства, сравнивали карту Древней Руси и карту нашей Родины сейчас.
При изучении этой темы мы стремимся к развитию навыков дискуссии у наших учеников, а благодаря записанными ими результатами обсуждения шла проверка их знаний русского языка и истории.
Вторая тема связана с изучением современного мира.
В качестве примера вы видите, как мы рассматриваем современные политические события, в данном случае выборы в США, при этом у учеников развиваются навыки аудирования, поскольку они слушали дебаты Клинтон – Трамп в оригинале, т.е. на английском (с подстрочным переводом), и развиваются навыки дискуссии.
Стоит отметить, что при анализе этих материалов перед учениками ставились тесты, созданные в формате заданий ЕГЭ, что позволяет нам внести дополнительный момент в систему подготовки учеников к этому мероприятию.
Третья тема связана с пониманием и самопознанием человека.
В качестве примера здесь мы видим как идет работа с текстом, в данном случае с текстом Дмитрия Сергеевича Лихачева, после чего ученики пишут изложение на эту тему, затем проходит обсуждение данного текста и мыслей самих учеников по этому поводу уже в классе.
Таким образом, мы стараемся на этом предмете максимально развивать различные навыки наших учеников и их умение самостоятельно думать и анализировать поступающую к ним информацию.